8-(499)-391-53-39

Учёт товарно–материальных ценностей на оборонном предприятии: от организации до результата

Информация

Начало: 4 декабря @ 10:00
Конец: 5 декабря @ 17:00
Цена: ₽34.800
Начало: 11.04.2024 @ 10:00
Конец: 12.04.2024 @ 17:00
Цена: ₽34.800

Целевая аудитория: сотрудники бухгалтерии, складов, материально – ответственные лица структурных подразделений.

Цели:

  • оптимизация процесса учета ТМЦ;
  • обеспечение сохранности ТМЦ;
  • повышение ответственности сотрудников.

ПРОГРАММА

Раздел1: Учет ТМЦ на складе.

  1. Требования руководящих документов по организации учета ТМЦ.

Складской бизнес процесс: прием материальных ценностей, постановка на хранение, снятие с хранения и отпуск.

Организация приема и оформления операций при поступлении ТМЦ на склад. Основные документы, необходимые для оприходования ТМЦ.

Входной контроль по количеству и качеству ТМЦ. Оформление приходных ордеров. Отражение прихода ТМЦ.

Несоответствия по количеству и качеству фактически поступивших ТМЦ с заявками на приобретение и сопроводительными документами поставщика. Оформление актов несоответствия. Ведение претензионной работы.

Хранение ТМЦ на складе: адреса, ячейки, средства идентификации.

Отпуск ТМЦ со складов: требования, накладные, внутреннее перемещение между складами, отпуск ТМЦ в подразделения, отражение отпуска ТМЦ в карточках складского учёта.

  1. Организация учёта ТМЦ на складах компании.

Основные документы, применяемые в складских операциях и правила их составления и оформления. Возможными формами могут быть: счета – фактуры, корректировочные счета-фактуры, акт о приемке товаров (Торг-1), акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке ТМЦ (Торг -2), акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (Торг-3), спецификация (Торг-10), товарная накладная (Торг-12), накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров (Торг-13), акт о списании товаров (Торг-16), товарно – транспортная накладная, транспортная накладная, доверенность на получение товара, заказ (заявка) перевозчику, акт перевозчику и претензии ему, универсальный перевозочный документ (УПД), карточка складского учета…

Особенности оформления документов на импортные товары и товары, отправляемые на экспорт. Международная Конвенция о товарно-транспортной накладной (CMR).

Возможность и целесообразность разработки собственных форм документов в компании.

Раздел 2: Учет ТМЦ в подразделениях компании.

  1. Оформление операций по поступлению, списанию, отпуску в производство, внутреннему перемещению, выдачи в эксплуатацию и организации учёта ТМЦ, ОС, спецодежды и инвентаря в подразделениях, Постановка на учёт. Списание. Перемещение.
  2. Требования по оформлению известных документов: актов ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-4а, ОС-15, инвентарной книги ОС-13, актов об израсходовании материалов, карточек М-17, МБ-2, карточек складского учёта. Возможность и целесообразность разработки собственных форм документов по учету ТМЦ в подразделениях компании.
  3. Организация хранения ТМЦ, основных средств, спецодежды и инвентаря в подразделениях.

Раздел 3: Инвентаризация.

  1. Инвентаризации ТМЦ на складах и в подразделениях: организация, подготовка, проведение. Организация материальной ответственности. Документы при проведении различных типов инвентаризаций. Ответственность сотрудников склада, МОЛ подразделений и членов инвентаризационной комиссии за качество проведения инвентаризации и достоверность итогов инвентаризации.
  2. Ответственность сотрудников склада, материально-ответственных лиц и их руководителей за обеспечение сохранности ТМЦ.
  3. Организация архивного хранения документов. Перечень документов для архива. Сроки и порядок хранения документов.

Раздел 4: Регламентация учета ТМЦ.

Процедура (регламент, инструкция) по учету движения ТМЦ. Ответственные исполнители, сроки исполнения документов, порядок передачи документов по цепочке движения, контроль.

Плюсы и минусы регламентации.

Раздел 5: Взаимодействие структурных подразделений

в информационном потоке: складские сотрудники, транспортные специалисты, бухгалтерия, отдел закупок, МОЛ подразделений, IT-специалисты и др.

Разграничение полномочий и зон ответственности.

Раздел 6: Автоматизация.

Автоматизация процесса учета ТМЦ. Пути дальнейшего наращивания возможностей учетных систем компании: необходимость и достаточность.

Плюсы и минусы автоматизации. Обязательные условия. Типичные ошибки при выборе систем автоматизации. Выбор необходимых и достаточных решений. Использование различных атрибутов для обработки на складах и в подразделениях.

Раздел 7: New technologies и ноу-хау в учете ТМЦ.

Тренды последних лет оптимизации процессов: ЛИН, ТОС, 6 сигм. Принципы «бережливого учета ТМЦ». Карта потока движения документов. Поиск и исключение потерь и нерациональных действий. «Узкие места» в учете ТМЦ и их ликвидация.

Основной инструмент «6 сигм» — технология DMAIC и её практическое применение.

Программа предусматривает:

мини лекции, беседы, рассказы;

упражнения: групповые и индивидуальные, состязательные;

обмен опытом; деловые игры; разбор кейсов; мозговые штурмы; просмотры и обсуждения видеофрагментов и др.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Эксперт по управлению цепями поставок и логистике. Автор единственной в России книги-путеводителя по всем звеньям цепочки поставок. С 2010 года проводит семинары и тренинги в Москве, Санкт-Петербурге, Астане, Казани, Брянске, Ростове-на-Дону, Владивостоке и других городах. Подход к работе – «Снижение затрат компании – главный критерий оценки эксперта!»

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия:

Стоимость участия в курсе одного слушателя оффлайн 34 800 р., онлайн 28800 (НДС не облагается).

При участии трех и более сотрудников от одной компании предоставляется скидка 10%.

Документ: Удостоверение установленного образца (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 039343 от 10.05.2018 г., выдана Департаментом образования г. Москвы)

Нужна консультация?
Поможем получить сертификат соответствия СМК и окажем услуги по сопровождению при применении ЭКБ ИП в ВВСТ
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.