Информация
Начало: | 29 мая @ 10:00 |
---|---|
Конец: | 30 мая @ 17:00 |
Цена: | ₽28.900 |
Начало: | 3 октября @ 10:00 |
---|---|
Конец: | 4 октября @ 17:00 |
Цена: | ₽28.900 |
Аннотация к курсу повышения квалификации
Особенностью экономической и политической ситуации в последнее время является увеличение доли контрактов, заключаемы в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Это сделки, которые характеризуются повышенным контролем со стороны заказчика и государственных органов, особым финансовым сопровождением, закрытостью и т.д. И повышенной важностью для нужд обороны и безопасности государства. Эти сделки не лишены коррупционных рисков и возможных противоправных схем. На организации, участвующих в выполнении государственного заказа (ГОЗ) также распространяются требования антикоррупционного законодательства. Есть и повышенная ответственность, например, существуют особые «коррупционные статьи» как Уголовного кодекса РФ, так и Кодекса РФ об административных правонарушениях, применяемые к спецсубъектам — только к заказчикам и исполнителям ГОЗ. Выполнение подобных заказов очень выгодно организациям, так как обеспечен сбыт товаров (услуг), гарантировано бюджетное финансирование и можно получить определенные льготы при выполнении ГОЗ. Но велик и соблазн совершить правонарушения, позволяющие получить ГОЗ или заработать на них дополнительную прибыль. На данном курсе повышения квалификации будут рассмотрены основные требования антикоррупционного законодательства, применительно к сделкам, совершаемым организациями при получении и выполнении ГОЗ. Также участникам семинара будет предоставлено авторское методическое пособие по корпоративной безопасности, а также информационные материалы с нормативной базой, методиками, алгоритмами действий, шаблонами локальных правовых актов по тематике семинара.
Целевая аудитория:
- руководители (заместители руководителей) организаций, выполняющих ГОЗ и их структурных подразделений;
- работники, в чьи обязанности входит обеспечение выполнения требований антикоррупционного законодательства в организации;
- юристы;
- специалисты кадровых подразделений;
- специалисты подразделений внутреннего контроля и аудита;
- специалисты подразделений безопасности (служб экономической безопасности);
- специалисты, участвующие в подготовке и выполнению ГОЗ;
- члены комиссий по противодействию коррупции и урегулированию конфликтов интересов;
- работники, занимающие должности с повышенными коррупционными рисками;
- лица, впервые принятые на работу в организацию, выполняющую ГОЗ и замещающие должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов.
- понятие «коррупция» и «коррупционное правонарушение» в российском законодательстве. Основные требования законодательства по проведению антикоррупционной политики в организациях, выполняющих государственный оборонный заказ (ГОЗ);
- примерный перечень действий должностных лиц организации, выполняющей ГОЗ, которые могут квалифицироваться как коррупция и коррупционное правонарушение по российскому законодательству;
- особенности исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции отдельными категориями граждан в период проведения специальной военной операции, предусмотренные Указом Президента РФ от 29.12.2022 года № 968;
- основные требования профессионального стандарта «Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений», утвержденного приказом Минтруда России от 08.08.2022 № 472н. Образование, компетенции и навыки работника, ответственного за противодействие коррупции в организации;
- анализ коррупционных рисков в бизнес-процессах организации, связанных с выполнением ГОЗ. Методики оценки коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков. Определение «критических точек» и «коррупциогенных факторов»;
- подготовка локальных нормативных правовых актов и иных документов в области противодействия коррупции в организации, выполняющей ГОЗ;
- примеры коррупционных схем со стороны, как заказчиков, так и исполнителей ГОЗ. Меры ответственности за совершённые должностными лицами коррупционные правонарушения при выполнении ГОЗ;
- противодействие коррупционным схемам, связанных с обеспечением победы в торгах (конкурсах) при получении ГОЗ. Противодействие аффилированности и правонарушениям, связанным с ценообразованием при ГОЗ;
- антикоррупионный аудит контракта на выполнение ГОЗ как сделки с повышенными коррупционными рисками. Антикоррупционная оговорка в текстах контрактов;
- типовые нарушения при получении и выполнении ГОЗ, относящиеся к нарушениям антимонопольного законодательства, а также относящиеся к коррупционным правонарушениям;
- методика составления перечня должностей с повышенными коррупционными рисками. Формирование моделей совершения коррупционных правонарушений в закупках, применительно к различным должностям и трудовым функциям;
- кадровая политика в отношении работников, занимающих должности с повышенными коррупционными рисками в закупочной деятельности. Мероприятия при подборе кадров. Мотивация. Формирование команды. Ротация кадров. Разбивание полномочий на части;
- специальные обязанности должностных лиц организаций с государственным участием, предусмотренные антикоррупционным и трудовым законодательством. Уведомление об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений при выполнении ГОЗ;
- понятие «конфликт интересов» при подготовке и выполнению ГОЗ. Обязанность отдельных должностных лиц принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов» при выполнении ГОЗ. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Применение мер дисциплинарного воздействия к его участникам;
- права должностных лиц организаций по сбору, накоплению и обработке персональных данных, позволяющих вычислять личную заинтересованность у работников и иных лиц, которая может привести к конфликту интересов при выполнении ГОЗ;
- этические нормы поведения при выполнении ГОЗ. Кодексы этики и служебного поведения. Примеры неэтичного поведения при выполнении организацией ГОЗ;
- использование цифровых технологий в противодействии коррупции. Новеллы информационной политики в сфере противодействия коррупции. Технические средства контроля за действиями персонала, позволяющие вычислять личную заинтересованность и иные коррупционные признаки;
- каналы получения информации и защита заявителей, сообщивших о фактах коррупции. Организация работы горячей линии и телефонов доверия;
- порядок проведения внутренних проверок и расследований по фактам совершения работниками коррупционных правонарушений при выполнении ГОЗ;
- возможные подходы к информированию, обучению и консультированию работников организации, выполняющей ГОЗ в рамках профилактики коррупции;
- порядок контроля и надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции. Полномочия органов прокуратуры по надзору за исполнение антикоррупционного законодательства. Деятельность Минтруда РФ в сфере методического обеспечения противодействия коррупции;
- разбор коррупционно опасных ситуаций;
- итоговое тестирование.
Автор и ведущий курса повышения квалификации
– полковник юстиции в запасе, заведующий кафедрой безопасности в Университете государственного и муниципального управления, эксперт в области корпоративной безопасности, защиты активов и управления рисками, с 1997 года преподаватель — консультант, автор и ведущий программ обучения в сфере комплексной защиты предприятий и организаций более чем в двадцати учебных заведениях России и ближнего зарубежья. Автор книг и методических пособий по безопасности предпринимательской деятельности. Независимый консультант в области негосударственной безопасности. Разработчик методик аудита безопасности предприятия и создания КСБ – корпоративных стандартов безопасности.
Цена оффлайн — 29.900 р, онлайн — 28.900 р