Аудит систем менеджмента качества является независимым процессом получения свидетельств аудита и объективного оценивания с целью установления выполнения требования и критериев СМК.
Целями аудита СМК являются:
- установление соответствия или несоответствия элементов системы установленным требованиям
- определение эффективности СМК в подразделении
- определение уровня соответствия стандартам и процедурам
- проверка качества предоставления услуги
- своевременное обнаружение и контроль проблем в подразделении
- обеспечение обратной связи для корректирующих мероприятий, направленных на совершенствование действующей СМК в подразделении
Аудит документов СМК приводит к определению возможностей для оптимизации рабочих процессов на предприятии.
В ходе аудита могут быть обнаружены несоответствия, которые послужат потенциалом для улучшения системы работы с помощью их корректировок. Под несоответствиями следует понимать невыполнение требований ISO 9001:2008. Несоответствия делятся на две группы: существенные и несущественные. Несущественные несоответствия предполагают небольшие отклонения от требований, существенные – невыполнение целого пункта стандарта.
Этапы проведения аудита:
- Подготовка документов
- Видеофиксация
- Аудит систем качества
Аудит СМК групп
Аудит систем менеджмента качества относится к видам аудита, которые не регламентируются федеральным или международным законодательством. Соответственно нет определенных норм и требований к определению аудита. Однако, несмотря на отсутствие законодательных норм, существуют определенные правила, регламентирующие проведение аудитов систем менеджмента качества. Примером таких правил, выступает международный стандарт ИСО 19011:2018 «Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента».